<br>Опубликовано на портале Оренбург Медиа
<br>В рамках проекта по комплексному сопровождению НКО «На перекрестке интересов» Центр развития НКО и поддержки гражданских инициатив регулярно проводит для некоммерческих организаций тематические встречи с представителями бизнеса. Одна из встреч прошла с участием социального предпринимателя, медиатора и игропрактика Олеси Максимовой.
Тема коммуникации красной нитью проходит для каждой НКО, поскольку многие в некоммерческом секторе хотя бы раз в жизни сталкивались с барьером в общении: непонимание, манипуляции, сложности в переговорах, нежелание слушать. Поэтому каждому, кто работает в некоммерческом секторе, нужно уметь грамотно выстраивать коммуникацию.
Общаться и налаживать социальные мосты на встрече «Бизнес-класс для НКО» учила Олеся Максимова – социальный предприниматель, юрист, медиатор, игропрактик, а с недавнего времени еще и руководитель АНО «Баланс». Она провела для участников встречи тренинг-игру «Мастер коммуникации».
Участники в начале тренинга познакомились и рассказали о себе одним словом. Сначала всегда кажется, что это просто, но, на самом деле, многим очень сложно назвать себя одним прилагательным, которое бы отражало деятельность и личные качества, или вовсе заговорить, но все справились!
Затем началась игра, где все по очереди брали задания и выбирали ситуацию, в которой нужно ее применить: личная коммуникация или деловая. Задания были разные, и направлены на оттачивание основных приемов коммуникации: распознавание и применение эмоций, применение аргументации, чтобы отстоять свою точку зрения, поддержание беседы, работа с возражениями, выявление манипуляций и работа с ними. Спикер подробно рассказывала о приемах и ситуациях, в которых их можно применить, а также о словах, которые могут решить исход коммуникации.
«Каждый раз, когда мы начинаем с кем-то общаться, мы сами того не понимая, попадаем в треугольник Карпмана – ролевую игру взаимоотношений между людьми, в которой задействованы три персонажа: Спасатель, Агрессор, Жертва. В процессе общения роли могут меняться, но нужно уметь правильно разговаривать, чтобы войти в нужную для себя. Так НКО, когда, например, просит у кого-то помощи или финансирования, может казаться жертвой, но в процессе разговора стать спасателем, если правильно аргументировать свою позицию» — рассказала участникам Олеся Максимова.
«Наша работа связана с людьми, и ее исход связан с тем, как мы общаемся. Мне очень приятно, что на встречу пришло больше представителей НКО, чем подразумевала игра. Все конспектировали каждое слово спикера, задавали вопросы, были вовлеченными, выразили желание повторно поучаствовать в игре. Когда наши мероприятия получают такой отклик, значит мы делаем правильное дело» — поделилась Наталья Толмачева.
Серия встреч с бизнесом подходит к своему завершению, но каждая прошедшая встреча была очень важна для представителей НКО. У предпринимателей руководители НКО учатся эффективному менеджменту, распределению бюджета, сохранению внутреннего ресурса, но, самое важное, они рассказывают о себе, заручаются поддержкой и развивают фандрайзинговое направление работы своих организаций.