Полное название проекта:
Ресурсный центр развития некоммерческих организаций и благотворительности в Оренбургской области
Период реализации:
1 марта 2020 г. - 30 апреля 2021 г.
Целевая аудитория проекта:
руководители и сотрудники некоммерческих организаций; волонтерские группы, реализующие социальные проекты.
Цель проекта:
Развитие инфраструктуры благотворительной деятельности инициативных групп и СОНКО Оренбургской области.
Задачи проекта:
- Повышение компетентности сотрудников СО НКО в вопросах организации благотворительной деятельности.
- Внедрение силами СОНКО новых форматов благотворительности в регионе.
- Формирование коммуникационной площадки для выстраивания диалога, обмена компетенциями между НКО, бизнесом, властью. Обеспечение диалога НКО, власти, граждан в вопросах выработки совместной программы поддержки благотворительности и НКО.
Реализация проекта:
Наш проект включал в себя следующие направления деятельности
- Консультирование - сотрудниками центра оказывались консультации по написанию социальных проектов, информационной открытости и медиа-продвижению.
- Обучение - обучающие практические семинары по основам социального проектирования, основам фандрайзинга, информационной открытости организации.
- Информационное сопровождение - информация по проекту освещалась в крупных онлайн-сми региона, было налажено сотрудничество в рамках специальных проектов с РИА 56 (спецпроект об НКО и инициативных группах Оренбуржья), радио Эхо Москвы в Оренбурге (спецпроект “Непростые люди”)
- Аналитическая работа - проведен анализ состяния НКО-сектора в регионе, определены ключевые направления деятельности организаций, динамика их участия в популярных грантовых конкурсах.
Основные мероприятия
Поскольку начало проекта совпало с ухудшением эпидемиологической обстановки, вызванной пандемией коронавируса, было решено перенести часть проектов в онлайн-формат. За год работы были проведены следующие мероприятия в очном и заочном форматах.
1) Создание серии обучающих видеороликов “НКО не НЛО” (совместно с телеканалом UTV-Оренбург).
2) Создание серии роликов “Антикризисные меры для НКО” - советы от ведущих экспертов НКО-сектора страны.
3) Подготовка печатного сборника “Успешные практики по привлечению ресурсов в малых территориях”.
4) Проведен конкурс мини-грантов в рамках Всемирного дня благотворительности “Щедрый Вторник”, основным призом которого стал мини-грант на печать полиграфической продукции.
5) Проведена Первая региональная школа НКО (7-9 октября 2020 г.
6) Проведен первый Круг благотворителей в Оренбуржье. По итогам предшествующего конкурса было отобрано 3 лучших проекта, 27 марта 2021 г. участники представили свои проекты благотворителям для сбора средств на их реализацию.
7) Проведены следующие очные обучающие мероприятия:
- Игра-тренинг “Проектное путешествие” (март 2020 г.)
- Первая региональная школа НКО (7-9 октября 2020 г.)
- Семинар по социальному проектированию в г. Бузулуке (22 декабря 2020 г.)
- Семинар “Что такое НКО” в с. Биктимирово Саракташского района (18 февраля 2020 г.)
- Проектная мастерская с Мариной Михайловой (22-23 февраля 2021 г.)
- Семинар "Добрососедство и ТОС в малых территориях" (17 апреля 2021 г.)
- Семинар по основам фандрайзинга в г. Сорочинске (30 апреля 2021 г.)
8) Проведены онлайн-вебинары и прямые эфиры по следующим темам: что такое НКО, основы написания заявки на президентский грант, регистрация НКО, бюджет проекта, прозрачная деятельность НКО, развитие малых территорий (опыт других регионов).
Итоги и выводы:
- Работа над проектом показала реальное состояние некоммерческого сектора в регионе, были выявлены основные проблемы некоммерческих организаций, проанализирована общая активность организаций по районам.
- Вырос спрос на консультационную и экспертную помощь по следующим вопросам: написание грантовых заявок, регистрация некоммерческой организации, юридические вопросы в деятельности НКО.
- Анализ сектора показал, что большая большая часть социальных проектов в районах области реализуется инициативными группами граждан. Многие из них уже вели свою деятельность в течение определенного периода времени и были готовы к официальной регистрации НКО.
- В следующем проекте ключевой целевой аудиторией было решено сделать не только официально зарегистрированные некоммерческие организации, но и инициативные группы граждан, ТОСы, частных инициаторов и благотворителей.
СМИ о проекте:
Большая часть публикаций о проекте доступна в нашем Блоге а также разделе “СМИ о нас”, Более подробная информация о каждом из основных мероприятий проекта доступна в разделе "Наши проекты" а также на специальных страницах.