Продуктолог-стратег Mail ru Group Петр Липатов сформулировал 5 неочевидных идей, которые могут пригодиться бизнес-брендам в ближайшее время. Однако они актуальны и для работы некоммерческого сектора.
Общие моменты про нынешнюю кризисную ситуацию:
-
Производство и предложение восстанавливаются быстрее спроса.
-
“За время самоизоляции многие люди изменили свои предпочтения и переосмыслили ценности. Картина мира стала другой и места брендов в ней тоже могли сместиться. Поэтому сейчас для компаний важное время, когда необходимо напоминать текущим и потенциальным клиентам о себе и отстаивать место своих брендов в продуктовой корзине”.
5 неочевидных идей пост-карантина и что можно с ними сделать.
-
Онлайн.
Появилась привычка покупать онлайн, причем удовольствия и развлечения на онлайн-площадках стало почти не меньше, чем «вживую». Страницы и сообщества группы становятся не просто пабликами, а полноценной заменой сайтов и интернет-магазинов для бизнеса.
Что делать НКО? Приложить усилия в развитие онлайн-пожертвований. Активнее продвигать себя в социальных сетях. Оценивать и улучшать пользовательский опыт, т.к. требовательность растет.
-
Растет лояльность общества к социально-ответственному бизнесу. От брендов как никогда ждут, что они будут не только поддерживать позитивный настрой, но и на деле показывать, как компания помогает обществу.
Что делать НКО? Взять это на заметку, если вы хотите начать или усилить работу с компаниями, налаживать партнерские отношения. Многие компании как никогда к этому готовы и ищут понятных НКО-партнеров.
-
Безопасность.
Пока не будет окончательно проверена эффективность вакцины, высока вероятность того, что угроза заражения продолжит сохраняться. Люди озабочены собственной безопасностью, поэтому, в первое время многие могут избегать мест скопления людей.
Что делать НКО? Несмотря на ослабление ограничений, все же не следует забывать о безопасности в коммуникациях и работе. Старайтесь проводить больше мероприятий на открытом воздухе, насколько это возможно. Существует множество примеров, как коллеги из разных городов переходят вместо семинаров на на пикники, прогулки, встречи в парках. И благополучатели откликаются!
-
Так называемый “тактильный голод” будет сохраняться у людей еще долго.
Что делать НКО? Подумать о создании безопасных или альтернативных способов выражения эмоций. Многие перешли к активному использованию стикеров и эмодзи в своих публикациях.
-
Все соскучились по эмоциям от массовых событий. Людям не хватает живого общения. От ограничений страдают не только аудитория, но и выступающие.
Что делать НКО? Пробовать он-лайн альтернативы массовых событиях, создать на них накал и укрепить эмоциональную связь между выступающими и публикой.