Ментро по фандрайзингу Анастасия Ложкина отмечает, что в большинстве случаев фандрайзинговое письмо представляет собой просьбу о финансировании на что-либо. Но бизнес читает даже половины такого письма. Как сделать так, чтобы бизнес оказал помощь фонду или некоммерческой организации?
В первую очередь нужно помнить следующее:
- Бизнес - это не только финансирование из чистой прибыли, которое выделано на пожертвования.
- Бизнес - это сотрудники. И компании, в которых есть КСО, очень важно выстраивать работу с сотрудниками вовлекать их в социальные проекты. Делайте проекты для сотрудников компаний!
- Бизнес - это клиенты. Клиенты сидят в PR и маркетинге. Нужно Вам тоже пойти в эти отделы и предложить проекты.
Лайфхак. Если у компании нет денег на благотворительность, у них есть деньги на спонсорство. И вы просто закладываете 6% ( налог) и заключаете договор спонсорства.
⠀
Здесь очень важно внимательно прописать обязательства фонда, не пишите, то что не сможете сделать. С договором спонсорства вы можете зайти в компанию и в HR и в PR и маркетинг. Но не забывайте сделать правильную коммуникацию.
Лайфхак. Сейчас деньги есть у тех, кто занимается инвестициями и у финансистов. Сейчас бизнесу важно привлекать деньги на развитие и запуск новых проектов в компании.
⠀
Чтобы привлечь финансирование в компании должна быть:
- корпоративная социальная политика;
- закреплены цели устойчивого развития;
- и должны быть системные социальные проекты.
Инвестиционный блок в компаниях очень заинтересован в системных социальных проектах.
⠀
Где точка входа в компанию? Путь в сердце компании лежит сейчас через отдел HR. Именно они очень заинтересованы в каких- то совместных и интересных проектах. Сделать совместных проект с фондом обходится намного дешевле, чем либо с каким- то тематическим агентством.
Лайфках: Холодные звонки не работают. Всегда старайтесь найти теплый контакт: через друзей, социальные сети.