crnko56@gmail.com
Оренбург, ул. Салмышская 67/1 офис 125
460060

Об открытости НКО для СМИ

15.07.2021

Сегодня в нашей экспертной рубрике вопрос информационной открытости некоммерческих организаций.

Почему умение и желание работать со СМИ много говорит о прозрачности организации в целом? Почему НКО говорят: "О нас не пишут или пишут не то", - а СМИ отвечают: "Мы не будем писать только то, что вы хотите и как вы хотите. Идите навстречу".

Рассмотрим подробнее.

ДоверяйБлаготворительность строится на доверии, поэтому фонды и другие НКО вынуждены быть открытыми. Важно рассказывать не сколько вы денег потратили на реализацию какой-то программы и проекта, а какие реальные дела делаете и как меняется жизнь ваших благополучателей.

ПроверяйЕсли нет возможности подготовить информационный материал самим – всегда просите у СМИ присылать на согласование статью перед публикацией. На практике согласование — добрая воля и предмет договоренности, и опыт согласования дает обеим сторонам возможность делать выводы, будут ли они сотрудничать дальше.

Важно уметь сотрудничать. Помощь СМИ - это не использование, и не "журналисты тоже люди".

Что же может предложить НКО для СМИ?

  • свою экспертизу
  • опыт решения конкретной социальной проблемы
  • прокомментировать актуальную тему
  • пригласить на свое интересное событие

СМИ не будут писать про НКО, постоянный аргумент которой "мы такие хорошие, столько всего делаем - напишите про нас". Важно уметь вызвать живой интерес.

Что же заинтересует СМИ?

Личные истории. Это могут быть истории сотрудников и подопечных, волонтеров и спонсоров. Именно через человека можно интересно рассказать о самой организации, о ее работе и проблемах, с которыми она сталкивается.

Актуальные события. СМИ интересно, когда вы способны объяснить, что происходит вокруг прямо сейчас. Это повестка, мимо нее СМИ не пройдет. Организации, которые умеют об этом говорить, имеют большой шанс публиковаться постоянно.

Соответствие масштабам и вкусам аудитории. НКО придется потратить некоторое время, чтобы лучше разобраться, кто читает это издание. Тогда будет понятно, как именно заинтересовать аудиторию.

НКО должны не просто рассматривать СМИ как способ продвинуть свою тему или бренд, а понимать возможные интересы журналистов. Что им нужны яркие темы, что они сами заинтересованы в толковых собеседниках и необычных мероприятиях. Постройте дружеские доверительные отношения со СМИ, и информационная помощь вам гарантирована.